Прививка от "понтов"

Эта статья была написана мной в далеком 2006 году. Я только-только купил мотоцикл и немного на нем поездил. Буквально 100км. Многое хотелось подправить в этой статье, но я ее оставлю в первозданном виде. меня почему-то умиляют те эмоции, которые я испытывал в начале пути. Прочтите, может и вы, в некоторых местах улыбнетесь.

Я все чаще думаю, а тот ли путь я выбрал? Наверное, человеку свойственно сомневаться в выбранном направлении… Все думаю, верно, ли? Волк говорит у меня заниженная самооценка и неуверенность в собственных силах… Ну чтож, может и так. О чем я? Речь идет о выбранном пути мотоциклиста. Верно, ли я поступаю? Имею ли право рисковать так? Безусловно – мотоцикл это прекрасно. Офигенное чувство, когда едешь на нем. Всю жизнь мечтал об этом. С раннего сознательного детства. Но я осторожен. Мне 60-70 вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от поездки по городу. Чуть выше - я начинаю уже себя неуверенно чувствовать. Это нормально? Наверное, да, учитывая мой небольшой опыт вождения. Зрелому человеку вполне свойственно сомневаться и беречь себя, учитывая своих родных и близких, которые за тебя переживают. А в детстве есть возраст, который называется – «когда ничего не боишься.»

У меня было бурное велосипедное детство – я летал на переделанном аисте до 50-60 км/ч с горки, если кто знает по загородному шоссе, мимо больницы Алексеева. Самого загородного шоссе в 6 полос тогда еще не было, это было продолжение севастопольского проспекта. Ехал по тротуару, с этой 2-х километровой горки с уклоном в 15%, да еще и разгонялся. Сейчас думаю, как можно было быть таким беспечным? А если машина с выезда из дворов? Велек в крыло и я через капот, как птица (лечу и гажу), пахать носом асфальт полюбому. Да, я даже не задумывался об этом! А если ребенок выбежит маленький!? Кашмар! Я спрыгивал на такой скорости с тротуара на дорогу, если впереди кто-то был. Прям по ходу движения, не смотря назад и не думая, что там может быть машина, и что будет, если я упаду ей под колеса. И все это я выделывал, Имея одни задние колодочные велосипедные тормоза. Правда все было бережно перебрано и смазано. Велек работал как часы просто. Я ковырялся с ним часами, подгонял, смазывал, чистил, перебирал. Особое внимание уделял каретке и ступицам. Велек платил мне благодорностью и никогда не подводил. Даже тогда проглядывался стиль чоппера: складной аист (типа камы) все знают? За 102р продавался еще при Союзе. У меня была длинная самодельная вилка, Рогатый руль. Переднее колесо было от салюта, а заднее (жутко вихлявое от прыжков) от Камы, с широкой «кроссовой» резиной с глубоким протектором. Звездочка сзади стояла побольше штатной, поэтому мог себе позволить тронуться на песке с буксами. Считалось типа круто. Дети, что с нас взять… но в бардачке всегда была звездочка поменьше. Когда было нужно, за 3 минуты она ставилась на колесо вместо большой и веловипед приобретал более высокую скорость. Иногда по вечерам я вешал на руль мощный фонарь на 6 круглых батарейках, и рассекал по району поздно вечером. Красота. Ночью, я тогда еще понял: ощущение скорости только усиливается, поэтому покатушки с кащенской горки ночью, даже без фары и единого светоотражателя – были обычным делом для меня,… потом разработал маршрут для летних дневных покатушек. Я выезжал с загородного шоссе, в сторону тульской, через рынок, на Шаболовку, там дворами на октябрьскую и с ленинского проспекта мчал вниз, до дома игрушки. Выходил на мост с кинотеатром на набережной… блин уже не помню как он назывался… там еще плавучий ресторанчик на другой стороне канала, синий такой. Выезжал на манежную площадь через мост. Тогда там не было подземного торгового центра… там позволял себе отдыхать, и покупал газировки. Вкуснее напитка не было.. затем выходил на новый Арбат и дул практически до того места, где проводились гонки на выживание. Крылатское. Мимо белорусского вокзала, дальше по шоссе до мемориала победы. Разворачивался и чесал обратно до набережной мимо белого дома. Уходил дальше по набережной до парка культуры. Там был еще момент освежиться. Стояла колонка, на которой заправляются поливочные машины. С него всегда стекала вода, достаточно хорошей струей и утекала в канал. Скорее вода и бралась оттуда же. Поэтому пить я ее не решался. Но мне было пофигу. Жаркий, грязный потный, пыльный я проезжал под этой струей и ехал дальше. Доезжал до нужного места и поднимался пешком (велек на плече) по здоровенной крутой временной лестнице, и попадал на Ленинский проспект, на площадь Гагарина. Там уходил вдоль товарных ж/д путей по Канатчикову переулку к себе на Загородное шоссе. Вот такой маршрутик я совершал каждый день в летние каникулы. Потом ко мне присоединились мои друзья – кататься стало веселее. Падал с велека очень редко. Точнее не помню чтобы падал. Кастом-аист получился на редкость устойчивый. Или я к нему привык за эти долгие годы. Купили мне его во втором классе, за 102р. А расстался я с ним при переезде на другое место жительства, уже гораздо позже, того, как закончил школу и училище. Велосипед прослужил мне порядка 10 лет. Наверное тогда, в детстве и зародилось это чувство свободы на вело-покатушках. Качу куда хочу. Потом друг-однокурсник, еще в училище купил себе мотоцикл СОВА. И дал мне прокатиться... Все! Я заболел. Мотоцикл!

И я не задумывался тогда, что будет если я упаду или покалечусь. Просто не думал об этом и все. Такого со мной не может быть! Я езжу виртуозно. Сколько раз выходил их нехороших ситуаций… чтоб я попал? Это невозможно. Сейчас все немного иначе… Нет, я не стал трусом, просто наверное я стал думать головой, прежде чем делать что-то. Да и не бояться только дураки. Стал понимать ответственность что-ли. Не знаю. Но думаю каждый выезжающий на дорогу участник движения, не важно мотоциклист, автомобилист или велосипедист, должен все это осознавать и тогда все будет хорошо.
Итак, мне 26. Так вышло, что у меня в семье, никогда не было машины или прочего транспорта… ни у отца, ни у дедушек. Ну не было. Так что от ПДД и вождения серьезного транспорта я был далек. Нет, ну знал некоторые знаки и все. И перед тем как приобрести мотоцикл, я пошел в мотошколу. Я уже четко решил, что я научусь ездить! Я куплю мотоцикл! Договорился о практике с инструкторами, научился ездить, накатал по площадке более 100 часов. Хвалили. На тренировки шел, как на праздник. Учитывая, что к мотоциклу, до этого я почти никогда не подходил. Сдал теорию экстерном. Сдал вождение на Яблочкова. Кто там был, тот меня поймет. Из 50 рыл сдают обычно 1-2 человека. Не потому что валят, а потому что люди подходят к мотоциклу, и не знают, как скорости переключать! Кошмар! И таких 50% сдающих. Один сел при мне и пытался, как на мопеде скорость включить – рукояткой. И долго недоумевал, почему она не вертится. Гудок принимающего инспектора остановил его тщетные попытки вклюить 1-ю скорость. Не сдал. Нет, я понимаю, что 125-ти кубовый Минска похож на мопед, но это мотоцикл! Соответственно, органы управления на нем – как и на всех мотоциклах мира.

Итак, заветные права при мне, деньги скоплены… И когда купил Юнкер, радости были полные штаны. Покатался, накатал километров 100. по району, вроде освоился и стал выделываться понемногу. Ошибка номер раз! Я решил, что я рожден для мотоциклетного седла, я ниибаца крут и все такое, бла, бла, бла! Вот дурак, Да? я решил, что со мной ничего не случиться! Что вожу я хорошо. Ошибка номер два! Но очень скоро я получил «прививку от пантов» (так сказал один мой хороший друг). Дорога – суровое, серьезное место, которое не прощает ошибок и легкомыслия, не терпит зазнаек, и откровенных дебилов. Мне быстро напомнили, что асфальт жесткий, что связки рвуться, кости ломаются, а мотоциклы иногда падают. Что? летать вздумал, воробушек? ЛЕЖАТЬ! И разложился я, на смешной скорости – 30 км/ч. Получил классический бэксайд при попытке неграмотно затормозить. До последнего не хотел роняться. Мне бы его положить и самому дальше покатиться, или тормоза бросить и выровняться. Но я дебил по не опытности вдавил оба тормоза «по самое нихачу» до полной блокировки колес. Ловил, ловил жопу, так и не поймал. Падаю. Стыдобища, короче… ногу из-под мота вытащить не успел, меня (Нас - Умка на моей ноге) протащило метров 5+ или около того. Меня видел друг: говорит, я не махал руками, не растопыривал ноги, просто красиво шмяк на лопатку и прошуршал. Шлемом даже не коснулся асфальта. Когда движение прекратилось: я выдернул ногу из под работающего мота и заглушил его. Он до этого ревел как безумный. Карб-то залило…
Я осмотрел свою ногу. Перелома нет – уже хорошо. Ушиб скорее всего. Куйня. Перевожу взгляд на моц. МОЦ! …. рывком поставил его на колеса. Подбежавший друг аж охренел. Это 200 кило-то одним махом… адреналина в крови полно… руки трясуться... Достать сигарету не могу… Падать было не страшно, было стыдно и обидно. Помню, как складывается руль, как асфальт несется на меня. Как в замедленном кино. Как сминается зеркало (чудом, кстати не разбилось) как рефлекторно убираю руку с правой рукоятки, за долю секунды, до того как последняя врезается в асфальт. Не убрал бы – раздробил бы костяшки пальцев наверняка. Подсознательно все, рефлекторно.

Упал я на правую сторону. Я осмотрел повреждения: разбиты оба правых поворотника, на баке вмятина с 2-х рублевую монетку. Краска не собрана. Она наверное от сложившегося поворотника. Дуга и подножка погнуты. Тягу тормоза с качалкой заело из за погнутой подножки. Правый глушак поцарапан немного. Кое как я дохромал с ним до гаража. Дальше следовали мои хромоногие пляски с бубном, кувалдой и деревянным бруском вокруг мотоцикла. Поворотники заменил быстро. Долго возился и дугой и подножкой. Аккуратно выпрямлял ударами кувалды через деревянный брусок. Выправил. Отстроил тягу тормоза, благо не поломалась. Падая я умудрился погнуть качалку тормоза. Как? Все починил, завел, перекрыл краники. погазовал, выработал бенз из залитого карба. Тронуться по гаражам не решился. Нога болела и пухла прямо на глазах.

Пока ковырялся уже стемнело. Все починил. Закатываю его в гараж, прикрываю дверцу, чтоб меня никто не видел. Сажусь на моц. И так мне тоскливо стало. Наверное, шок отпустил, у меня прям, в душе защемило. Было впечатление, что лучшего друга обидел. Обнял моц за бак, ткнулся лбом в спидак на приборке, у самого слезы по щекам текут… шепчу: «прости, не хотел, прости… дружище» Не знаю сколько я тогда так просидел наматывая сопли на кулак… наверное долго. Домой пришел заполночь…

У мотоциклов есть душа. Они не живые, но душа у них есть, как и характер. У каждого свой. Когда только купил его, он меня проверял, глох, сажал аккум, просто не заводился вдали от дома. Проверял меня, что я за человек наверное… вдруг я его просто пну и уйду. Пару раз его катил до дома… испытывай-испытывай, думаю.

Пришел домой, грязный, хромаю косуха покоцана на плече и лопатке, в торбе пара литров пива грустно позвякивает. Нога болит. И только глубоко ночью я все таки поехал в травму. Связки я надорвал, как выяснилось. Врач очень удивился, когда узнал, что это было больше 12 часов назад.

Mрак2к (С) Сентябрь 2006

Вместо PS: К сожалению, рассказы типа «как я позорно разложился, не делайте так ребята.» на людей не действуют, увы. И новички продолжают наступать на одни и те же грабли. Все познается на личном опыте каждого. Я увы не исключение. Каждый считает, что не упадет, что он особенный, одаренный, рожден для мото, у него за плечами 10 лет мотокросса и тд и тп... НО! Помните: все кто собрался за руль двухколесного транспорта – рано или поздно вы упадете. Не надо этого бояться, надо просто постоянно помнить о том, что мотоциклы иногда падают.

По прошествии нескольких лет, я могу сказать, что я ниразу не пожалел о выбраном мною пути. Я горжусь званием мотоциклист, и за "прививку от понтов" я очень благодарен судьбе.

Переиздано. Mрак2к (С) Декабрь 2010