Давно планировали большую совместную поездку, и вот наконец настало время сбора и небольшого дальнечка. Я, признаться, как всегда, слегка нервничал немного, предвкушая новые впечатления от интересных мест и встреч с новыми людьми.

Сборы

2 Августа. Вышло так, что денег на работе мне заплатили лишь малую часть, и за 1 день до запланированного выезда. Бегом по авто-магазинам, развалам запасных частей, туристическим магазинам и прочим веселым местам. Располагаемая сумма всего 11.000р.

3 Августа. 1:00 ночи. На мотоцикл погружено: палатка, спальники поверх кофров, рюкзак у меня спереди, у подруги сзади, у нее на коленях спортивная сумка. В кофрах инструмент и запчасти. Пробуем сделать пробный полет, со всем этим добром… Ехать можно, но жутко неудобно. На месте сокращаем запас вещей, оставляя самое необходимое. От спортивной сумки пришлось отказаться. Увы, на Юнкер много не нагрузишь…

Одежды минимум. Только то, что на нас, да сменное белье. Я в чопперах, кожаных штанах, свитере, камуфляжном кителе, сверху косуха. Моя спутница в кроссовках, джинсах, свитере, в косухе. Оба в шлемах. Езду без шлема не приемлю категорически. Поспать перед выездом удалось 4 часа.

Дорога туда

Подъем в 5:00 утра. собираемся и гараж. Одеваем рюкзаки и водружаемся на мотоцикл, выезжаем. Ехать не удобно. Все время норовлю задеть рюкзаком за ключ зажигания. Чем это чревато на трассе, думаю объяснять никому не надо.

3 августа. 7:00 утра. погода: облачная, временами дождь. Асфальт мокрый. Через 15 минут, останавливаемся поправить снаряжение, меняемся рюкзаками. До ключа теперь не достаю. Моя пассажирка тоже нормально. Еду аккуратно. Пока разбирались с рюкзаками, ломается боковая подножка. Она "поплыла" под весом груженого мотоцикла. Едем к Юре в Митино. встречаемся с Димкой с его пассажиркой Кристиной и Антоном. Антоха со знаменем, на прикрученном намертво флагштоке к его Юнкеру... 4 Юнкера на дороге... жаль снимать на трассе не могу… Красота. Флаг 1х1.5м, вьется по ветру крупными волнами. Смотрите! Юнкер-мото едет. Лыжню! Настроение великолепное, несмотря на мерзкую погоду... Юра провожает нас до Новой Риги.

3 августа 10:00 утра. Новая Рига. вторая заправка от МКАДа.

011

Дядя Юра нас провожает.

012

За ним Дмитрий с Кристиной.

013

Антон со Знаменем.

014

Замыкаю я.

Встреча с Московской колонной. Мотоциклов 40. знакомимся, делимся на 2 колонны: быстрая (японские мотоциклы - скорость колонны выше 120) и медленная (ижи и иже с ними - скорость 90-100)

0111111

Артем приехал раньше нас.

Выезжаем. Наша колонна растягивается. Мало кто из нас ездил в большой колонне толком. Тошним за джипом сопровождения. Предварительно сдав туда рюкзаки.
Через полчаса пути, Димка встает у обочины. что-то с мотоциклом. Я ехал перед ним. По правилам я должен догнать головного и сообщить ему, что кто-то встал. Догоняю... Останавливаю колонну. Минут через 10 подъезжает Димка. Поломка была незначительная. Слетел свечной колпачок.
Едем дальше. видим ушедшую в лес с трассы фуру... наверное водила заснул за рулем. Трасса находиться в состоянии постройки. Местами дорога перекрыта, и есть объездные "кишки" по встречной. Но машин мало. Это радует.

Пройдено примерно 100-110км. Проехали Волоколамск. Вышли на двухполоску Начался туман. Плекс на шлеме потеет, собирая на скорости влагу. Часто провожу пальцами по середине стекла, чтобы видеть идущую впереди нестройную колонну и маячащий вдали флаг. Опять встает Димка у обочины, я рву вперед, догнать колонну, остановить, сказать что Димка опять сломался. Со мной поравнялся Артемка, стучит по баку -кончается бензин. У самого литра полтора в баке. Стоим, ждем. Подъезжают отставшие, и еще одна машина сопровождения, которая их и заправила. Остальные заправляеются за Волоколамском.

Пройдено примерно 140-150км. Трасса М9 разбита фурами. дождь. «Дорога говно» думаю я. Искренне радуюсь каждой остановке. которых немного. Проезжаем какой-то мост. еду за Артемкой, вижу, что у него отвалилась реактивная тяга заднего тормоза и болтается по асфальту. Поравнялся с ним, сообщаю ему об этом, Антоха остается с ним, я рву вперед, в очередной раз останавливать колонну. Топлю гашетку до упора, пролетаю мимо всей колонны… Останавливаемся. отдыхаем. ждем Артемку с Атохой. У Эдика капает левый краник бака. Сильно капает. сообщаю ему. Чинит. Перекусываю шоколадкой, запиваю еще теплым чаем. Подъезжают Антон с Артемом. Едем дальше.

Время что-то к обеду ближе…. Пройдено еще 100км. Наверное…подъезжаем к Ржеву. остановка, передышка. встреча с быстрой колонной, которая стоит в кафе у поворота на Ржев, у поста ДПС.

Поворот на Ржев. Пост ДПС. Димка на фоне флага. Я как раз за флагом ковыряюсь с мотоциклом.

Отмирает задний правый поворотник. Хрен с ним. Есть проблема поважнее - не могу завести мотоцикл. аккумулятор чуть разряжен, но искра нормальная. Меняю старые 11-е свечи на новые Бриск-17, прихваченные с собой. С полтычка завожусь. Кидаю старые свечи в кофр. Пока я возился с мотоциклом, было объявлено, что на таком-то повороте в городе, быстрая колонна едет дальше, а медленная колонна останавливается. Я естественно все прослушал.

Въезжаем в г. Ржев. Хороший городок. Чем-то напоминает центр г. Владимира. Красиво. Улочки такие, люблю такие города… красота… 30-40 мотоциклов по всему городу... люди машут руками, улыбаются, встречные машины сигналят, моргают дальним светом фар... увлекаюсь настолько, что пропускаю место, где разделяется быстрая колонна и медленная (мы). Уезжаю с быстрой колонной. Звонок Антохи на мобильник выдергивает меня из этой эйфории. Да и сам стал догадываться, что чего-то не туда я уехал... возвращаюсь, встречаю наших. извиняюсь. Отдыхаем, я чиню поворотник.

Едем дальше. выглянуло солнышко. На подъезде к г. Осташков мы потеряли Антоху. Он чего-то не туда свернул. Обнаруживаю, что у меня аккумулятор мертв. ЧЕРТ!
Меня подзаряжают от джипа. должно хватить. Видимо поворотник всетаки коротил. в пультах вода. приеду домой - залью все герметиком нахер. Отказываюсь от использования всей светотехники вообще. Даже от габаритов, не говоря про фару. Доехать бы. машу руками на поворотах как дебил, чем веселю, едущих сзади меня. Забарабанил дождь… едем мокнем, в ботинках вода, хоть кораблики пускай.

3 Августа. 17:00. уже запутался сколько мы прошли. Встаем снова. проблема с его жигулем. Нас засылают ехать дальше без сопровождения, Джип возвращается за жигуленком. За 2км. от Осташкова, на подьезде к последней нормальной, человеческой заправке, я чуть не въезжаю в зад стоящей планеты Ежика. В тросик газа попала вода и его заклинило. Меня понесло. Тормозить некогда. Соскакиваю с дороги на обочину-грунтовку. собирая все кочки. Жутко матерюсь, глушу мотоцикл, дергаю трос, вроде раздраконил тросик. Нужно масло и шприц – смазать тросик. Масла валом. Шприца нет ни у кого. Дождь поливает как из ведра. заезжаем на заправку, отдохнуть, попить кофе, согреться, починиться.
Сидим в кафешке, пьем горячий кофе, моя спутница стучит зубами. Она держиться, не ноет. Мы все мокрые насквозь. покупаю ей 50грамм водки + соку, себе беру кофе и 3 блинчика с мясом. Времени уже часов 6 вечера. с 5 утра ничего во рту не было толком. Дождь вроде ослабевает. У Эдика попала вода в карбюратор. Чихает его Планетка... Возимся с ним под моросью с мотоциклами. я кое-как раздракониваю свой тросик. Подъезжает джип с жигулями на «галстуке»... Шаха ехать дальше сама не хочет.

3 Августа. 18:00. Выезжаем с заправки. Проезжаем Осташков. Таримся водкой, Встречаем «Грифонов» - местное подразделение. Ждут своих ребят из Пскова. Думали что это мы. проводили нас чуток, поровнялись со мной, спросили, откуда мы:

- да отовсюду, с Москвы, с Украины, с Московской области, кто откуда....
- а куда едете?
- на Селигер
- а где стоять будете?
- да я сам не знаю толком, вроде турбаза какая-то... вон в джипе знают - догони, спроси.
- да ладно, некогда нам. удачи! – машет рукой.
- вам тоже! – отвечаю я.

Еду, борюсь с тросиком, который не хочет работать как надо и постоянно норовит заклинить и невернуть заслонку на место. Выезжаем из Осташкова, осталось 50-60км. почти доехали. Последняя человеческая заправка. Заправляться не стал, бензина хватит, еще литров 10 есть. Едем. цепь растянута как использованный презерватив. Гремит как паровоз. Еду, держа ее внатяге, чтоб не гремела. Как выяснилось потом цепь мне раздраконила угол на сварном шве аккумуляторного стакана. Вот зараза!

Проезжаем огромную пирамиду, местную достопримечательность, мост, сворачиваем, проезжаем еще 20 км. Вот он, поворот на Заево…

Начинается грунтовка. мокрая. Первое что я сделал, когда съехал с бетона – чуть не залег на песке. я же в «шоссейке». Матерюсь, ловя гуляющюю жопу мотоцикла по мокрому песку с гравием. вспоминаю добрым словом трассу М9... хоть убитую, но все таки бетонку…
Моя пассажирка прикалывается сзади:
- Держи гравицапу, пацак! транклюкирую...
я улыбаюсь. – Вот зараза! – ты еще жива там, моя старушка?
В ответ глумливое «гы-гы» Мы почти доехали. Все устали. Под конец уже забив на все топим 30-40, рискуя лечь в мокром песке но этой стиральной доске. 12 км за 40 минут. Очень болит жопа... черт бы побрал этот грейдер.

3 августа 8:30 вечера. пришли на базу, ставим палаточный лагерь. дождь. Уже темно. Нас встречает быстрая колонна, которая уже успела изрядно набраться и поставить палатки… в ботинках вода. они разваливаются. все промокли, льет дождь. ветер…

палатка без дна (зимняя), спальники мокрые. Дурак, не запаковал их в целлофан… хотя мысль была. Как говорил Пушкин? «Души прекрасные порывы» вот я его и задушил... Разводим костер. сушимся греемся. Ужинаем. Сьедаю 2 порции щей и тарелку гречки с тушенкой. Делаю несколько глотков из фляги с водкой, наливаю свой спутнице. отрубаемся в одежде, мокрые, в протекающей палатке. Почти на голой земле. Очень устали. Все было рассчитано но отсутствие дождя…

пройденное расстояние от второй заправки на Новой Риге за МКАДом равно каким-то сраным 420 км. И так заколебался, шо песец.

07071
Наш палаточный лагерь (ранее утро)
Хавка.

4 августа. Ранее утро. Вылезаю из палатки. Еле разгибаюсь. Все болит. Дождь поливает… пасмурно. Достаю моток мусорных пакетов на 80л, разрезаю их, клею скотчем, получаю огромное целлофановое полотно. накрываю палатку им. прижимаю камнями по краям. Вроде не протекает. Хорошо. Просыпается моя спутница… материться. Достаем ей сухую одежду. Сушим наши вещи и спальники под навесом у костра. Завтрак. Согрели воды, кофе, горячая еда, пиво. А жизнь-то, вроде налаживается...

09091

092093

Потом погода нормализовалась... низкие тучи уже ушли, днем солнышко, тепло до 30 жары, а ночью звездное небо... Я нигде не видел такого звездного неба… миллиарды звезд… Хорошо там. Жить бы там. Ненавижу Москву. А там хорошо. Обязательно поеду еще раз. Культурная программа: катание на лошадях, баня, посещение местных достопримечательностей, памятников старины и тд.

094095

Через пару дней за Кристиной приехали ее родители на машине. Я отправил свою подругу, вместе с Кристиной и ее родителями в Москву, домой. Предзащитная подготовка. Диплом, все дела. Сам остался там до 12 августа. Специально опускаю подробности пребывания на месте: кто там был, они всё знают. А кто не был, вам и не надо.

Дорога обратно

12 августа. 13 часов дня. Палящее солнце. еду одиночкой - без пассажира. неоспоримый плюс дальней в дороге. болезненное состояние - простыл, обожранный аскорбинкой, шипучками. стимуляторами, энергетиками. в мотоцикле заменен порвавшийся тросик сцепления, смазан трос газа, заменены подшипники в заднем колесе. починена электропроводка. устранен недозаряд аккумулятора.

первый рывок. грейдер. 12 км. Пройдено. Не привыкать уже. Песок как родной. Лихо лавирую по нему. Вышли на бетон. Как я его люблю! Разбитый в трещинах, но бетон. скорость 80-90км/ч. трясет. потек маслом правый сальник на вилке.

пройден Осташков. заправка, привал. Колодезная вода и шоколад. я хаваю еще аскорбинку, до кучи. заливаю по горловину оба бака. едем. бенз гавно. мот тянет хреново. отстал от колонны. тошню 70 перед джипом сопровождения. он замыкает. Передо мной фура. пошел обгонять ее. Дорога всего 2 полосы. Глянув вперед-назад, вылезаю на встречку. осторожно. спереди в 3-4км встречная машина. откручиваю гашетку до упора. молясь, чтобы ничего не отвалилось в этот момент. трясет нереально. дорога в колеях, рытвинах. кидает. перестраиваться тяжело. резина шоссейка и узкая 3,5” сзади, 3” спереди. Но держусь уверенно. Медленно продолжаю опережение фуры. На большее мощи не хватает. Ижак-же. прошел половину фуры, сзади из-за подъема вылетает джип и обгоняет меня. пропускаю его. Он мощнее. Сам слегка жмусь к фуре. встречная машина в километре-полутора. джип шмыгает, перед фурой. я в самый последний момент успеваю проскочить метров за 300 перед встречной машиной.
Отстал сильно. До Ржева открутил гашетку. Догнал наших ребят перед г. Ржевом, на заправке. пройдено ~150 км. жопа уже не болит, я ее не чую вообще. Аскорбинка. Шоколод. Вода. Сигарета.

Получаю люлей от ребят из джипа за самодеятельность при обгоне фуры. Гляжу в бак. Бенза половина. заливаюсь по горловину снова. проходим г. Ржев, поворот у поста на трассу М9, на Москву. Едем. впереди идет самосвал. 60 едет. сука. обходим его по 1-2 мота. пропускаю Антоху вперед. сам не решаюсь, помня свою фуру. вижу как он обходит самосвал слева. в следующее мгновение, я вижу как он чешет траву справа от дороги, ловя жопу своего мота. самосвал даже не сбросил газ. сука. Антоха выравнивает мот, возвращается на дорогу. Вроде из под Зилка не вынырнул, значит все хорошо.

Как он потом рассказал – просто зазевался в зеркало. А тут оп-па: а дорога-то кончилась… памперс сменил короче прямо на ходу.

Сам, осторожно обгоняю этот зилок. Сильно отстал. стрелку спидометра положил.140 по моему спидометру. Движок не ревел, он просто орал. Никогда так больше не буду делать.

Опять привал, заправка. Аскорбинка, шоколод уже доел, вода, сигарета. Чую, что силов уже почти нет. Купил банку энергетика. выпил. Вроде ожил. В путь.

М9 кончается. Проезжаем поворот на Волоколамку, выходим на Новую Ригу. до Москвы 91км. дорога хорошая. откручиваем гашетки. идем 110км/ч. наравне с Сибихой Сталкера. четкой колонной. вчетвером. Остальные чуть сзади. за 50 км до Москвы встаем на заправке. заправляемся, мелкий ремонт, едим. Фотографируемся на память.

12 августа. 9:00 вечера. темнеет. прощаемся с ребятами. с джипом, который там встает намертво, в этой бесконечной пробке. нас остается трое. я, Димка, Антоха. все на Юнкерах. просачиваемся между фурами, прикрывая друг друга, и отсекая дачников. Впереди сужение дороги, ремонт. ее же строят еще. + воскресенье вечер... мдя... потому и пробка… пылища столбом... надеваю на морду бандану. дышать нечем. в глазах песок забрало опускаешь-ничерта не видно. видимость метров 50, не больше. в пыли назад смотришь - марево желтое от фар, вперед - красное от габаритов машин в этой ОГРОМНОЙ пробке до горизонта... по бокам лес…

слева накатана по гравию еще одна "полоса" по грунту. пылим по этому "отбойнику"", по гравию 20-30 км/ч мимо неповоротливых внедорожников. ловлю завистливые взгляды из джипов. после селигерского грейдера нам сам черт не брат. Местами ныряем между фур.

проходим 2-3 км. У меня начинает сбоить сцепление. встаю. ребята уходят вперед, не замечая меня. трос сцепления висит на 1 волоске. БЛИН! Вот они ижовские тросики! Мать их! сцепление не выжимается толком. буксует. пробую ехать на полуавтомате. по пробке это нереально. мот дергает. боюсь сжечь сцепление... совсем стемнело. вернулся Димка.

Подьезжает левый парень на Сибихе. Останавливается. спрашивает, чем помочь, просим передать Антохе на красном Юнкере с флагштоком, чтоб возвращался, у него должен быть еще 1 тросик сцепления. пить охота нереально. Пить нечего. Воздух пыльный и жаркий. Начинает темнеть и холодать. У Антохи мобильник молчит – разряжен.

проезжают машины, некоторые останавливаются спросить не надо ли чем-нибудь помочь или просто поглумиться. Уроды. Честно говоря собирался уже оттаскивать моц на обочину и ночевать в соседнем лесочке. Благо палатка и спальник с собой. Пол-фляги водки есть. Костер разведу. Короче не замерзну. Тупо ждем с Димкой, надеясь, что Антоха сообразит вернуться. И верно; через часок подкатил Антоха.

В придорожной пыли меняю трос. за 5 минут раскручиваю пол-мота, ставлю, регулирую. завинчиваю. едем. Через километров 20 этой проклятой пробки, проезжаем несколько кишок, пропускающих по 1-2 машины, дальше вроде нормально становиться. Свободно едем. до мкада 20 км… 10 км… идем спокойно. заезжаем на заправку. Попить кофе. Время глубоуо за полночь. Ближе к часу ночи. Рубит. Почти 12 часов в пути...

13 августа, время 1:30 ночи. пьем кофе. Отдыхаем. выезжаем, проезжаем 500 м Димка идет впереди меня. Вдруг ВИЗГ тормозов… у Димки клинит заднее колесо на 60-70км/ч. его кидает на 1.5 метра в стороны. габарит матало мама не горюй. удержал. не упал. Подкатываю к нему. оттаскиваем его мот на обочину. свой ставлю чуть сзади с габаритами, чтоб нас не снесли. встаем на обочине. светим фанарями, открутилась гайка реактивной тяги, которая держит тормозной барабан. барабан проворачивает и гнет восьмеркой. тяга тормоза просто намоталась на него.
ДА-ЙОПОНА-МАТЬ! мы попадем домой сегодня или нет???
теряем час времени на ремонт. в 1м от трассы, крутя гайки. мимо проходят фуры, так, что трясется земля. не дай бог прицеп фуры срывается в болтанку, нас размажет вместе с мотами. выбиваем тягу, пытаясь ослабить барабан,. чтоб парень мог хотя бы ехать, пусть и без задних тормозов. материмся. Сильно и крепко материмся.

13 августа. Время 2:30 ночи. Вроде сделали. Хорошо что ступицу не разбило. доходим до мкада, заезжаем к Волку, Антоха отвинчивает флагшток, оставляет у него в ракушке. Едем по МКАДу. По одному отходим по своим районам. Сначала Димка на Ярославку, потом Я на Щелчок, а Антоха откручивает гашетку и через 15 минут он уже дома, в Железке.

Дома

13 августа 4:30 утра. Светает. 480 км пройдено. моих поломок минимум в принципе минимум. заехал домой. у подьезда упал на пыльный бак и шептал "спасибо брат, спасибо... " звоню своей, спускается вниз с чашкой кофе. кофе залпом. хочется упасть на асфальт и отрубиться.

говорит: выхожу, смотрю: мотоцикл вроде твой, усы тоже вроде твои, а все остальное вызывает сильные сомнения... пыльный, серый такой бомжик сидит рядом с мотоциклом непонятного цвета. И голос у тебя осипший, прокуренный…

закинули домой палатку, спальники, еду до гаража, спокойно, не торопясь. 60км/ч по пустому шоссе. Ехал мягко, спокойно. Я уже дома… куда торопиться-то?
Заехали, взяли пива, приехали в гараж. поставил мотоцикл. Протер бак от пыли. Да… Завтра ждет тебя БОЛЬШАЯ стирка. Да и меня тоже. Слезать с байка не хочу. Идти пешком влом. Проще ехать. Прирос к седушке жопой. Ллюди от меня шарахаются. прихожу домой... смотрюсь в зеркало и понимаю почему... помылся, упал на койку и проспал почти сутки.

1011

Мои чопперы такое испытание не выдержали... увы. Ехал обратно как ковбой Мальборо, перемотав ботинки скотчем, меняя его на каждой остановке.

Вот такой вот был мой первый дальнячок. всего (420км+60км)*2+120км там. Надо отметить, что мотоцикл меня ниразу серьезно не подвел. Ижаки наверное такие мотоциклы, они рассыпаются, коротят, практически разваливаются на ходу, но ЕДУТ, вопреки, назло всему и всем.

ЗЫ Сходив в дальняк первый раз, у вас есть только два пути:

1. вы больше не суетесь в это, катаетесь по городу или вовсе продаете мотоцикл, пересаживаетесь на авто.
2. либо никогда из дальняков не вылезаете, а мотаетесь по всей нашей стране, не пропуская ни одного слета и мотофестиваля. Значит Зацепило.

Меня вот кажется зацепило…