Пролог.

Наступило начало Августа, а значит скоро ВСИЖ. Едем. Палюбому. Тем более, что в этом году всенародный слет ИЖатников, проходил в закрытом формате, по определенным причинам. Поскольку я был в списке приглашенных, и был причастен к причине слета, то счел невозможным, прямо таки преступным, пропускать эту поездку.

Тем более, что выпадал шанс снова оказаться в этих удивительно красивых местах и увидеть снова дорогих мне людей. Снова вечерние посиделки у костра, треск поленьев, пиво, звездное небо, добрые лица друзей, и шум прибоя озера Вселуг. Пусть ненадолго, всего на 3 дня, но снова почуять этот запах костра, трав, во влажном селигерском воздухе.

m00Карта предстоящего маршрута.

7 Августа. Сборы

За день до выезда я бегал по магазинам и торговым рядам в Сокольниках, закупая запчасти в дорогу. В этом году похоже (как я думал) я один поеду на Юнкере, поэтому все затраты на техническую подготовку легли на мои плечи. И не купи, я скажем запасной коммутатор, никто из «японоводов» мне его попросту не даст. У них его нет и быть не может. Поэтому, в закупке запчастей я мог рассчитывать только на себя самого. Зная весь путь, и чего можно ожидать в дороге; в этом году, я постарался подойти к вопросу подготовки к поездке очень основательно. В КПК была «залита» карта маршрута. Я в конце статьи я привел список полностью, что я взял в дорогу. Кому интересно: могут почитать. Скажу лишь, что что-то у меня было, что-то я прикупил, но на затратную часть у меня ушло, только по запчастям около 1500р. Но как видно всего не предусмотришь.

И по мере приближения времени Ч, все постепенно отказывались от поездки: у кого машина сломалась, у кого дела по работе. В итоге оказалось, что мы едем втроем, Я+Анюта (Юнкер), Виктор (Юнкер), Антон+Татьяна (Suzuki Intruder 800). Признаться я очень беспокоился за Виктора. У него на его Юнкере была новая Поршневая и коробка. Мотоцикл не прошел обкатку, и было понятно, что по трассе, быстрее 70-80км/ч он идти просто не сможет. Расчетное время в дороге было 10 часов.

Вечером того же дня, я готовил мотоцикл к завтрашнему выезду. Была приварена боковая подножка, спасибо Юре, помог. Мною была заменена шайба под редуктор спидометра. И я, как белый человек, с боковой подножкой и работающим спидометром, привязал к мотоциклу палатку, спальники и пенки. Палатка самая простая, небольшая, двухместная, летняя, за 500р, без «предбанника». Пенки 200р каждая, спальники у меня были. У моей прекрасной спутницы на плечах был рюкзак, куда были сложены всякие мелочи для похода. Все. Мы готовы.

8 Августа. Туда

Подьем в восемь часов утра, и в десять часов мы в гараже. Виктор уже был там. Мы созвонились с Антом. И сбор мы назначили на 12 часов дня, на первой заправке, после МКАДа, на Новорижском шоссе. Что дало нам немного времени на дополнительную подготовку к поездке.

Антон ехал из дома, а мы с Виктором из Митино, от дяди Юры. Мы выехали на начале двенадцатого, заправились на Пятницком шоссе, вышли на МКАД и тронулись на МКАД-ЮГ, в стонору Новой Риги. По пути нас догнал Антон, и мы заехали на заправку. Антону надо было заправиться. Немного постояв там, мы распределились с построением в нашей мега-большой мотоколонне и тронулись в путь…

01Заправка на Новой Риге. Время 12:15. Виктора на фото нет. они снимает.

Не прошли мы и 60 км, как нас догнали Алекс (Suzuki Я х.з. какой) со Вжиком (Honda Bross 650). Мы пришвартовались на обочине, перекурили. Антону было с нами тошнить тяжело, поэтому мы договорились, что мы с Виктором поотстанем, пойдем вдвоем спокойно, чтобы ему не насиловать двигатель, а Антон поедет с Алексом и Вжиком. Он нас дождется на повороте на Ржев, там перекусим и пойдем дальше вместе, опять втроем. Мы прошли еще 60 км, когда было решено заправиться, мы уже прошли Волоколамск и заехали на заправку, где-то в районе Шаховской.

m01

Въехав на заправку, я почему-то заглох. Странно, подумал я, и не придал этому особого значения. Мотоцикл тут же бодро завелся и весело заурчал котлами.

02

03Время 14:30. Пройдено 120 км.

Немного отдохнув и перекурив, мы заправивились и тронулись в путь дальше, покоряя километры Новорижского шоссе и наслаждаясь просторами полей по обе стороны от дороги. Въехали в Тверскую область. Надо было сфоткаться на фоне указателя, да было не до этого. Примерно через час, мы были в Зубцове, я смутно помню дорогу, поэтому притормозил спросить у дальнобойщика дорогу, и снова залох.

m02

Померяли напряжение на аккумуляторе: 12.5v. Мотоцикл завелся опять как дети в школу. На холостых 13.5v – заряд идет. Что за дела? Решили с Виктором не замарачиваться сейчас, а разобраться с этим косяком в Ржеве. Тем более, Антон нам уже звонил, беспокоился, чего нас так долго нет. Мы тронулись дальше.

04Перекур. Время 15:40. Пройдено примерно 190 км.

Около 16 часов, мы были прошли Турбаево. По дороге пару раз я глох опять, но втыкал третью передачу, пока мотоцикл катился; заводился «с ходу» и ехал дальше. Поняв, что дело в электрике скорее всего, поскольку как только включаешь фару, мотоцикл начинает глохнуть, я решил ее пока не включать. До поворота на Ржев, оставалось 200 метров я стал притормаживать, и снова заглох. Танцы с бубном вокруг мотоцикла помогли мне проехать 150 метров, потом я снова заглох.

m03точка, где нас уже заждались Антон с Татьяной

На стоянку, рядом с поворотом я вкатился пешком, обливаясь потом и матерясь сквозь зубы. Решили перекусить, и на сытый желудок разобраться, что могло произойти с моей электрикой. В добавок ко всему у меня опять увело боковую подногу, и мотоцикл упал набок. Подногу пришлось снять. Все, швартоваться мы теперь будем только к забору или столбу. Поскольку центральная подножка у меня разбита вхлам. И моц валиться даже с нее. Варил весной, но ее увело снова. ХРЖ, что вы хотите?

Обед время 17:30. пройдено 222км

05
06
Пост ДПС
Обед
07
08
Вкусняжка
чета ковыряюсь

Перекусив, мы всетаки раскочегарили мой мотоцикл, решив, что где-то наверное сидит «коза» Было принято решение, не пользоваться электрикой вообще. В рот мне ноги! История повторяется: в том году я тоже, именно с этого места ехал без фары и поворотников. Ладно, мне не привыкать махать руками.

И только в начале шестого мы въехали во Ржев. Антон нас подгонял, поскольку хотелось добраться до темноты до места. Ржев дался мне очень тяжело. Я трижды глох, поскольку любое использование тормоза, вызывало загорание стоп-сигнала, а это в свою очередь глушило мотоцикл. На выезде, я остановился и отсоединил от заднего тормоза пружину замыкателя стоп-сигнала. Все, переднего тормоза у меня считай нет. Его я отвел на экстренный случай, поскольку, его использование было равно включению тумблера стоп-двигателя. Двигатель глох сразу. Оттормаживался заранее, плавно, только задними тормозами. Из Ржева мы выехали около семи вечера. Старались ехать со скоростью около 70-80 км/ч.

Самое забавное, что на трассе мой Юнкер вел себя как примерный мотоцикл. Тянул на ура, и не думал глохнуть. Удалось даже немного погоняться с Антоном. Куда мне, конечно, против Интрудера, но все равно приятно… по дороге мы заправились, Антон с Виктором меня растолкали и мотоцикл завелся только «с толкача».

12Девчонки Анюта и Танюшка держат мой моцыг. время 19:30

10
11

Антон с Виктором растолкали меня. Спасибо парни!

Около десяти вечера, мы добрались до Осташкова. Пройдено примерно 360км. Остается немного, выйти на дорогу на Пено, там и поворот на Заево. Вечерело. Ехать без фары в темноте – по разбитым дорогам Тверской области – вот это экстрим, скажу я Вам. Поэтому я попытался хоть как-то исправить положение. Пока Антон с Виктором ходили в магазин, я привязав на фару налобный, походный фонарик.

09В Осташкове. Время 22:15

Зафиксировал его скотчем, чтоб не отвалился т тряски. Дорогу он мне не осветит сильно, но встречные машины, хотя бы будут видеть меня.

m04Карта Осташкова, поворот на Пено.

На выезде из Осташкова, мы заехали заправиться. Последняя, человеческая заправка на пути. До места остается около 40-50 км по бетонке, и 15 км по грунтовке. Едем осторожно, я так вообще очень аккуратно еду. Ничего не вижу. То ли впереди трещина в асфальте, толи это заплатка… Вот, только когда колесом туда ШВАРК, тогда только понимаешь что это была яма. Ну слава богу, через 40 минут, вот он, наконец: поворот на Заево.

Начался самый сложный участок, на мой взгляд, и он впоследствии это оправдал. Грунтовка. Завидую эндурастам черной завистью. Груженый Юнкер, с перегрузом в 50 кг, выше нормы, пробивает амортами на каждой кочке. Все усугубляется тем, что я все еще иду по «чужой фаре».

Едем вряд, слева Антон, посередине я, справа Виктор. Антон начинает сползать с дороги в кусты, и делает отчаянную попытку вырулить обратно. Переднее колесо его Интрудера зарывается в песке и Антона разворачивает на 90 градусов, прям, под меня, слева. Я ничего уже не успеваю сделать, тупо давлю на тормоз во всей дури, но все таки въезжаю ему передним колесом в область дискового тормоза на вилке. Бэмс! От удара валюсь вправо, под Виктора, падаю ему на крыло переднее колесо. Виктор тоже ложиться, за что ему отдельное спасибо. Лежим и тупо ржем. Все произошло за пару секунд, но так жалко, что это никто не снял со стороны. Шикарно легли!

13Раздупляемся после нашего валяния на песочке. время 23:45

Все целы, я только ушиб ногу, но больше ни у кого ничего даже не поцарапано, слава богу. Моя спутница вся в щитках, поэтому ей, в общем-то, падение ничем не повредило. Как хорошо, что мы в свое время ей купили эту мотокуртку. Поднялись, отряхнулись и поехали дальше тихонечко, теперь уже, в шахматном порядке.

Около 12 часов ночи, мы въезжаем в деревеньку Теплень, где находиться наша база. За 200 метров до лагеря, глохнет Виктор. После завала, у него пропала искра. Поскольку мы остановились, я глохну тоже. Злюсь безумно. Я ВЬЕДУ в Лагерь! Именно въеду, а не войду пешком. Антон возвращается за Виктором. Я шаманю с бубном вокруг своего Юнкера. И случилось чудо, он взревел! Мы с Анюткой, прыжком на него, Антон машет, чтоб мы ехали. Вьезжаем в лагерь и глохнем посреди палаток. И набежавшего народа. Время 12-00.

61Все, приехали. Лагерь. Моя пыльная но довольная рожа.

Через 10 минут идет Виктор со своей ласточкой на руках. У него она заводиться, сегодня больше не захотела. Устала. Увы, ему пришлось толкать мотоцикл 200 метров до лагеря. Антон гордо вкатился на своем Итрудере вслед за Виктором.

Поздоровались со всеми, познакомились с Романом (Guest). Он тоже приехал на Юнкере. Он помог нам отвязать палатку, спальники от мотоцикла. Держал фонарь, пока мы ставили ее, раскатывали спальники и пенки. Мотоцикл я прислонил к туалету, поскольку искать, куда бы его примастырить, просто уже не было сил. Снова 12 часов в дороге. Пройдено 425 веселых километров.

14
15
Ужин
Вечерняя сигара

Мы пошли к костру, под тент. Еда, Водка. Увидел Илью. выпили с ним дважды. Не чокаясь. Все. Спать. Усталость навалилась сразу, как только алкоголь проник в мою кровь. Мысли короткие отрывистые, как мой текст сейчас. Все остальное завтра; сейчас нам нужен отдых. Время 12:30.

9 Августа . На месте.

Грядущий день не готовил нам с Виктором ничего, кроме мотокамасутры с нашими Юнкерами, причем нам с Виктором, даже на двоих, выпало мото-порно, даже более чем достаточно.

17Мы с Анютой на фоне озера Вселуг.

16Виктор, наш друг и попутчик. Там же.

Поднялись в 9 утра, умылись, позавтракали, попили кофе, и принялись за наши байки. У Виктора чудесным образом оказалось все исправно, и его мотоцикл завелся с первого раза. Мой же наоборот не подавал никаких признаков жизни.

20
19
Чем чинят ИЖ? правильно! Топором!
Моему даже угороза топора не помогла

Перекатившись под тент, мы с Витей занялись тыканьем тестером в моей электрике и выставлением УОЗ. Хочу сказать ему, огромное спасибо, за помощь в выставлении зажигания. Сам бы я возился очень долго.

20

В процессе попыток выставить мне зажигание, было выявлено слабое звено электроцепи моего Юнкера. У меня полетел коммутатор. Я добрым словом вспомнил себя, и свою предусмотрительность, что купил запасной.

27Перерывчик на ланч. Эдик пришел поддержать.

Поставили новый, выставили зажигание, в процессе потягивая пивои перекусывая, и случилось, что должно было случиться. Он завелся. Но при включенной фаре все равно глох. Поиск «козы» ничего не дал. Все оказалось в норме. Восставили Витин АКБ ко мне – мотоцикл завелся; весело моргал поворотниками, фарой, стопарем и не думал глохнуть. Проверили гену. Как в аптеке. 13.6V.

21Он работает!

Так, что мой аккумулятор оказался практически мертвым, было решено завтра в день выезда, дотянуть до Осташкова на этом, а там купить новый. Я очень надеялся, что в этом городе найдется хоть один мотоциклетный аккумулятор на 12v.

Я немного успокоился, решив, что на этом мои беды закончились. Мы немного погуляли с Анютой по окрестностям, полюбовались местными красотами. Я расслабился и уже вовсю заправлялся пивом. Пообедали…

22
23
24
25

Потом меня чего-то дернуло еще раз завести мотоцикл. Поработав пару минут, двигатель чем-то стукнул и заглох. Я хотел попробовать завести его снова. Но не тут-то было. Кик стоял как приваренный сваркой. У меня внутри все похолодело. Я убедился, что нейтралка. Пощелкал передачками. Коробка в порядке, все переключается хорошо. Так. Нетраль, Кик. Никак. Страшное слово КЛИН крутилось в голове. За 400 с юхом километров от дома поймать клина!? Мой мозг работал как бешеный, подсчитывая затраты на эвакуацию отсюда в Москву. Да, мне один эвакуатор отсюда обойдется в половину стоимости мотоцикла! Мы с Виктором не на шутку испугались. В мозгах вертелось еще одно страшное слово: 3.14-ЗДЕЦ. Пивной хмель вылетел из башки, как не прогоревшее масло из глушителя.

Стараясь не терять присутствие духа, и не теряя веры в чудо, мы попытались установить причину сначала сами. Слили тосол, положили мотоцикл на правый бок, чтобы не сливать масло с картера. Благодаря помощи Fancar`а, который сказал: «дайте мне мотолок и отвертку, я щас все сделаю», мы сняли левую щеку, которая была прикручена болтами на х10. Как предыдущий хозяин умудрился ими прикрутить щеку – ума не приложу. В выемку головка на х10 не лезла вообще. Fancar отверткой и молотком сумел открутить эти болты, постукивая по ним и приговаривая: «я этих юпитеров за свою жизнь пачками солил»

30

Осмотрели корзину сцепления, все вроде в порядке. Моторная цепь на месте, ничего ее не клинит, корзина сцепления крутиться, а вот ведущая звезда на коленвале нет. Стало страшно. Все-таки «клинского» поймал. Но, пока мы возились, понабежал народ. Стал помогать советами, а кто и делом.

Здесь хочу делать паузу, для того, чтобы выказать огромную благодарность Fancar`у, который нам очень помог. Он с самого начала сказал – посмотрите маховик. У меня такое было на Юпитере.

После этих слов отвертка с молотком перекочевала в руки Belk`а и люк камеры маховика был откручен. То, что мы там увидели, меня лично повергло в жуткий ступор.

26Суббота, поле, Иж, отвертка... (я почему-то дико горжусь этим фото)

Маховик съехал влево и притерся к крышке левой кривошипной камеры, и заклинил коленвалы. Слава богу, не поршневая. Той же отверткой и молотком, постукивая по прорезям маховика и помогая ключом на х19, за гайку ведущей звезды, мы провернули маховик, так, чтобы показался болт маховика. Головы на х19 не было. Воспользовавшись накидным ключом на х19 и ешкиной матерью, мы открутили болт маховика, и сбили его примерно на середину. Затянули, относительно неплохо. Динамометрического ключа конечно у нас не было, но провернули несколько раз накидной ключ, Витиным весом, а это не много, не мало, а 80 кг.

Собрали обратно мотоцикл, завели. Работает. Я вздохнул с облегчением. Fancar помог разобраться с электрикой; дал пару дельных советов. Короче, мужик, спасибо тебе еще раз. С меня причитается.

27
29

Уже было поздно, стало вечереть и холодать. Все потянулись к костру, Поужинали, макароны с тушенкой. Кто пиво, кто чай, разговоры, музыка. Красота. Стало тепло, хорошо и спокойно.

31

33
32
там макароны. мои любимые
разговоры

Только, было немного грустно, потому что завтра надо было уже уезжать. А так не хотелось. Но в понедельник на работу и надо было возвращаться в Москву. Примерно в 11 вечера мы с Анютой, пожелали всем спокойной ночи, и пошли на боковую.

58Был трудный день. Перед сном. Время около 23:00

Я отрубился почти сразу, как залез в спальник. Играла музыка из стоящей рядом машины. И последнее, что я помню, это песня группы «Любэ - Комбат» я высунул морду из палатки и попросил народ сделать музыку потише. Дальше не помню.

10 Августа. Дорога обратно.

34Утро в китайской деревне. 10:20. Пьем с Анютой утренний кофе.

Встали утром, позавтракали, проверили с Виктором мотоциклы. Собрали палатки, спальники, пенки, привязали все это добро на мотоциклы. Пока собирались, к нам подошел Максим (Barton) и спросил как мы едем. Наш путь пролегал через Ржев, а ему надо было в Селижарово. По-пути значит. Решили ехать вместе, так веселее. Максим ехал на Планете, и выше 70 ему идти было сложно. Мы с Виктором тоже не собирались идти быстрее, поэтому на том и порешили – едем вместе. Забегая вперед, скажу, что нам очень повезло, что Максим поехал с нами. Антон уехал раньше нас, у него дела на работе были.

35Сложенные палатка, спальники, пенки. Все это надо привязать на мотоцикл.

59мой многострадальный Юнкер, в снаряженном состоянии.

56

ну, с Богом, поехали. Не подведи родной.

57
60
За нами Максим на своей Планете
Замыкает Виктор на своей Ласточке

В 12-30 мы тронулись в путь втроем. Максим, Виктор, мы с Аней. Грейдер. Доехали до Заево. Я заглох. Завелся, поехал дальше. Через 500м я заглох снова. Насей раз надолго. Не заводиться. Никак. Ребята Виктор с Максимом меня пытались растолкать. Нулевой результат. Прикинули хрен к носу. Позвонили в местный байк-клуб «Грифоны» договорились с ними, что когда доберемся до Осташкова, то они нам достанут какой-нибудь аккумулятор. Но до города надо добраться еще. Максим предложил, поменяться с ним аккумуляторами. У него планета, одна катушка одна свеча. У меня их две. Поменялись.

36
37
38
меняю АКБ
И клеммы пригодились
Анюта держит Юнку
39
Подъехал Илья, остановился помочь

Потом подъехал Илья с супругой, остановился. Стали ковыряться вместе. Максимкина Планетка завелась без проблем с моим аккумулятором. Ставлю себе аккумулятор Максима, это батарея из бесперебойника. Обжимаю клеммы, изолирую. Без предохранителя. Знаю, что рискую, но делать нечего. Не заводиться. Ребята опять меня толкают. Нулевой эффект. И тут кто-то спросил меня, а проверь – бензин-то есть? Я помнил, что у меня один бак полный, под завязку, а в другом пара литров была, думал на ней, дотянуть до Осташкова. Я открываю этот бак, а оттуда вылетает муха. Бак сухой. Переключаюсь на левый бак и завожусь с пол-пинка. Я думал, меня побьют. Взмокшие и изрядно потрепанные, мы решаем ехать в Осташков, чтобы все таки достать новый аккумулятор, а Максиму вернуть его, из ИБП.

В 14:45 мы выехали с грейдера. В Осташкове мы были в 15-30. Заправились. Отзвонились «Грифонам.» узнали адрес, куда ехать за аккумулятором, но сначала решили попытать счастья в магазине Автозапчасти.

40Осташков. Анюта ждет меня перед первым автомагазином. я уже внутри.

Заехали в первый магазин. Я вваливаюсь туда и нависаю над продавщицей: «есть мотоциклетные аккумуляторы на 12 вольт?» Она видимо не особо понимая что я от нее хочу, кличет из подсобки Петровича. Неуспел Петрович показать нос оттуда, я уже был там практичаски в складском помещении, и почти тряс Петровича за грудки: «Мужик продай аккумулятор!» мужик сказал что у него только 6-ти вольтовые, но в центре города торгует его друг дядя Миша, и у него есть нужный мне АКБ. Мы позвонили туда из его кабинета, он попросил отложить аккумулятор для меня, сказал: «щас парень приедет, такой здоровый в коже, отложи. Ему очень надо» Дядька Петрович, прости, если напугал и добавил тебе на твоей голове несколько седых волос. Не хотел.

Едем в центр города, на речной вокзал. Максим хорошо знает город, поскольку он местный, мы без проблем находим нужную улицу и нужный нам магазинчик. Влетаю туда: дядя Миша уже держит наготове аккумулятор: «ты за аккумулятором?» «ДА! и алектролита банку!» «920р» отвечает дядя Миша и немного приседает за прилавком. «Кусаются у вас цены» - расплачиваюсь я.

41
42
заливаем электролит
приматываю клеммы
43
44
старый АКБ ф топку
Осташков - город контрастов

Заливаю в новый аккумулятор, электролит, старый пока не снимаю. Засекаем время: 15-05. Ждем 20 минут. Меряем напряжение – как в аптеке. 12.5V. Ура! Снимаю и возвращаю ИБП-шный аккумулятор Максима и возвращаю ему со словами благодарности. Но вот беда, старый аккум у меня был на болтах клеммы, на новый на бобышках. Ситуацию спас Виктор, который вышел из автомагазина с двумя маленькими хомутиками.

Ставим, завинчиваем. Я ставлю обратно проводок с предохранителем. Включаю зажигание. Кик. Завелся! Все светит, все работает и не глохнет! Но все таки решаю пока не пользоваться никакой электрикой и светом. Аккумулятор новый, заряд есть, пусть немного подзарядиться сначала. Решаю оставить использование фары на то время, когда стемнеет. Не питаем иллюзий. Рассчитываем быть в Москве где-то к полуночи. Отзваниваюсь «Грифонам» благодарю за помощь, говорю что отбой по аккумулятору. Спасибо ребята за помощь.

m05Карта Осташкова. Выезд 16:00. (точки - автомагазины)

Выезжаем из Осташкова около 16:00 пройдено всего 70 км. До Ржева еще 150 км. Едем втроем. Первым идет Максим, за ним Виктор, замыкаем мы с Анюткой. Едем спокойно. 60-70 км/ч.

Менее чем через час примерно в 16:40, мы прибываем в Селижарово. Прощаемся с Максимом, он уже дома. Благодарим его за помощь в дороге. Договариваемся найтись на «мотоиж.ру»

m06Селижарово. точка - дом Максима. Там мы с ним и распрощались. Время 16:40.

Максим, спасибо тебе огромное. Надо было тебе хоть пивом на месте проставиться. Не сообразил сразу. Ничего, надеюсь, еще свидимся. С меня причитается.

А мы с Виктором едем дальше. До Ржева еще около 100км. Полтора часа пути и мы вьезжаем во Ржев. Заправляемся перед Ржевом на заправке сибнефть.

m07Ржев. Время около19:00. Точка - кафешка на повороте на М9.

Время 18-30. проезжаем город и решаем перекусить в кафешке, уже за Ржевом, у поста ДПС, на выезде на трассу М9. в 19-00 мы были там. Покушали.

45До Москвы 223 км. Пол-пути уже позади.

Выехали на М9 в 19-50 и прошли буквально 5 км, когда Виктор отстал от нас за поворотом. Я сьехал на обочину. Последний раз он мелькнул у меняв зеркале, за ним шла фура и его нездорово кидало по дороге. Постоял пару минут, подождал. нет его. Я дождался когда дорога будет чистой от машин, развернулся, чирканув дницем по колеям на дороге и поехал обратно. Проехав метров 500, я увидел Виктора стоящего на обочине. Хоть сам стоит на ногах, моцыль на подноге, значит не падал. Подъезжаю, опять разворачиваюсь, становлюсь рядом. Виктор показывает руками крест: «Все. Приехали, мол» Я глушу мотоцикл на обочине, слезаю, подхожу ожидая увидеть что угодно: пробитый картер, разбитую ступицу колеса с выломанными спицами. Что угодно. А увидел я следующее:

46Виктор "словил гвоздя"

И началась картина маслом. На обочине два чувака в пыли грохоте проносящихся мимо фур меняют камеру на колесе. За 30 минут, мы разбортовали колесо, поставили новую камеру, забортировали обратно, поставили колесо, накачали, и поехали дальше.

46
сняли колесо, разбортовали
48
49
меняем камеру
фуры проносятся в метре
50
М9 (Новорижская трасса)

Дальнейший путь пролегал без поломок, но дался очень нелегко. По дороге стемнело. И я включил наконец вместо габаритов фару. В 22-15, мы прошли Волоколамск и вьехали на заправку, утеплиться и заправиться. До Москвы оставалось чуть более 120 км. Заливаемся «по-горло» последняя заправка в пути.

51
Виктор, проверяет уровень масла в картере
54
я напялил свитер
52
53
заправка
прикольно

В 11-20 мы наконец дошли до новорижского шоссе, на «четырехполоску». Стало попроще. Но в темноте и сильном тумане, идти более 60 км/ч мы не решились. Тем более, что мы уже испытывали достаточную сильную усталость и притупление внимания. Туман ночью – тоже тот еще экстрим, даже с рабочей фарой. Проезжая р. Истру, мы попали в сильный туман. Видимость метров 30, не более. Ехали справа, около 50 км/ч. Но постарались поскорее покинуть низину, где скопился туман. примерно через 2 часа после выезда с Волоколамска, в 01-15 ночи, мы были в 14 км от МКАД`а и свернули на заправку, отдохнуть, поскольку ноги уже начинали замерзать и деревянеть. Размялись, быстрый осмотр мотоциклов, на предмет неисправностей. Едем. Осталось немного.

В 01-35 мы с Виктором вышли на МКАД. Все, приехали. До Митино рукой подать. Несчастные 5 км. Свернули на Пятницкое шоссе, заехали в палатку, взяли по литру пива, рыбки, сигарет и устроились в гараже еще на час, делясь впечатлениями и потягивая пивко. Время было 02-00

55Валяемся в гараже. Тупо пьем пиво.

Благодарности:

Для Виктора и Анны это путешествие стало своеобразным крещением. Я же проделывал этот путь во второй раз. Знал, чего ожидать от дороги и от трассы, и то, оказался не готов перед техническими трудностями, возникшими в пути, хотя старался все предусмотреть. Виктор и моя спутница Анюта, остались очень довольны поездкой, несмотря на такой утомительный путь, проделанный нами. Хочу сказать огромное спасибо моему напарнику, другу и попутчику Виктору за то, что был рядом в пути. Анне, за стойкость и выдержку к лишениям и трудностям опасной дороги. Антону, за техническую помощь по пути туда и волнения за нас на обратном пути. Он звонил нам, не переставая. Максиму (Barton), Илье и его супруге, за помощь с аккумулятором. Фанкару, Белку и Эду за техническую помощь на месте. Атосу, и всем остальным ребятам, за хорошую компанию и теплый прием в лагере. Я был безумно рад вас видеть.

Эпилог.

Всю дорогу назад боялся клина маховика. Всю дорогу «слушал» ногой двигатель, не стучит ли снова маховик. Почти весь путь, держал руку на сцеплении. Чем опасен клин двигателя на трассе, на скорости, пусть и 70 км/ч думаю никому не надо объяснять. Еще хочу сказать спасибо моему верному Юнкеру, который уже во второй раз ездит со мной на Селигер, на озеро Вселуг. Спасибо, что довез, брат. Но на переборку двигателя, я все же попал. Колоть двигатель теперь по-любому.

Кто-то прочитав эту статью, обзовет нас каким нибудь нехорошим словом, считая что расстояние в 425+425 км можно было пройти и побыстрее чем почти за сутки. Возможно и так. Пусть читатель считает как хочет, мне лично до лампочки. Удовольствие от поездки мы получили колоссальное, поимели офигительное приключение и массу впечатлений, испытали себя и технику. Но самое главное, приняли, пусть косвенное, но участие в благом деле, ради которого мы все и собрались,в этом году, на берегу озера Вселуг.

P.S. Думаю читатели заметили, что я так и не назвал причину, по которой мы там собрались. Но надеюсь меня простят те, кто будет эту статью читать. Кто знает - хорошо, кто не знает - оно вам и не надо. Поскольку это очень личноедля нас всех. Наверное так...

Фото: Фанкар, Виктор, Анна, иногда я, Ваш покорный слуга

Мрак2к (С) Апрель 2008

 

 

 

 

Приложение:

Таблица №1. Список взятых с собой в дорогу запчастей.

Запчасти:
подшипники 203
3 шт.
стопорные кольца на 203
4 шт.
комплект прокладок на Ю-5. (Ю-6 не найти)
1 шт.
уплотнительные кольца под крышки котлов. комплект
1 шт.
хомуты на водянку
4 шт.
отрезок шланга для водянки
1 шт.
датчик холла (Ваз)
2 шт.
высоковольтные провода
2 шт.
свечи Бриск-17
2 шт.
ремкомплект гидравлики
1 шт.
сальники в вилку Орион
6 шт.
запасная камера
1 шт.
тросик газа
2 шт.
трос сцепления - юпитер
2 шт.
трос сцепления - муравей
2 шт.
бобышки явовские (с винтом) на трос сцепления
2 шт.
модулятор из стали марки N20
2 шт.
Силовая (кроссовая) цепь с замком
1 шт.
колодки тормозные передние.
2 шт.
сальники на Юпитер (комплект)
1 шт.
БВП 14-10
1 шт.
предохранители 10А
2 шт.
золотники
3 шт.
колпачки
2 шт.
лампы 12V/21W
4 шт.
Катушка зажигания двухвыводная. на двигатель ЗМЗ - 405 – 409
1 шт.
Коммутатор на ВАЗ-2107
1 шт.
Шплинты, клеммы, трубочки, моток проводов
россыпь
Инструмент:
ключи х6-х22
набор
разводной ключ (шведик)
1 шт.
отвертки: шлицевая, крестовая
2 шт.
пасатижи.
1 шт.
круглогубцы
1 шт.
Спецключи, монтажки
набор
Насос
1 шт.
перчатки слесарные.
1 шт.
Жидкости:
Масло трансмиссионное TNK 80-90W трансгипоид (1л.)
1 шт.
Масло моторное 2Т (1л.)
2 шт.
тормозная жидкость (0.5л.)
1 шт.
Баллон для смазки цепи
1 шт.