DC
 

ВСИЖ 2009

Пятый ежегодный всероссийский слет ижатников.

Куда поехать на 5-й всероссийский слет Ижатников начали планировать еще зимой. Предлагалось много разных мест, но остановились на ярославской области, на местной туристической базе, название ее не называю, по определенным причинам. Договорились с организаторами, с Атосом. Определились на первые числа августа. За месяц до поездки мы подали списки, сдали денежку на участие. И стали готовиться.

И 19 августа, за 12 дней до поездки у меня случается неприятность. Мой Юнкер, прошедший в этом сезоне без проблем 2500км серьезно сломался. Да так, что мне пришлось везти его в гараж из другого конца города на микроавтобусе друга. Я, конечно, расстроился, но решил, что хорошо, что это случилось сейчас, а не в дальней дороге. Решив, что времени на починку мне должно хватить, я принялся ставить на колеса своего коня. В суть поломки, вдаваться я не буду, в детали починки тоже, скажу только то, что требовалась капитальная переборка двигателя с заменой коленчатых валов с шатунами, маховика, поршней, цилиндров.

Далее последовало 10 дней мотопорно. По сути дела я полностью (впервые в жизни) расколол двигатель, поменял все вышеперечисленное, собрал его, плюс, уж коли я колол двигатель, я решил поменять заодно все сальники и все подшипники, на импортные аналоги. будем считать я откапиталил двигатель перед поездкой. Я практически жил в гараже, проводя в нем по 9-10 часов в день, благо мой график работы позволял мне это безобразие.

За время починки я сгорел на солнце, от протяжки гаек и болтов у меня болели все мышцы, я очень сильно переживал, что не успею, из-за этого я стал очень плохо спать, есть и пить.  Я вообще превратился в такого гаражного зверька с масляными черными руками, от меня за несколько метров тянуло бензином и маслом. Традцатиградусная жара и палящее солнце делали свое дело: помимо бензина от меня несло еще и потом. По часу я отмокал в ванной каждый вечер. Мне уж очень хотелось поехать на слет на мотоцикле.

Юнкер был собран за день до выезда. Вечером, мотоцикл заводился, моторная часть работала отлично. Коробка работала идеально. Мотоцикл ехал, но что-то не так или в трансмиссионной части, или в сцеплении, или в карбюраторе, или в электрике. Тяга, особенно в гору, была неравномерная. Байк тянул рывками. На первой передаче они были почти не заметны. На 2,3,4 вполне ощутимы. Вылезло это не сразу, а после пробега менее 50 км по району в щадящих режимах работы двигателя (поршневая-то новая). Первые 25 км все было просто шикарно. Наверняка проблема решалась очень просто. Регулировкой карбюратора, или затягиванием какой-нибудь раскрутившейся гайки. Но у меня на 7 часов до выезда уже не было, ни сил, ни желания, ни главное, времени, чтобы выяснять, что работает не так. Прохватив сегодня по району менее чем 50 км, я понял, что дальняк в 400+400км мой Юнкер не выдержит. Напоследок у меня сгорело реле поворотов. Казалось бы, поломка незначительная... но мне уже, было все понятно: на Юнкере я в этот раз не еду. Ну, что же, очень жаль. Слишком много сил и времени было положено на СРОЧНЫЙ ремонт, так не вовремя сломавшегося моего мотоцикла. Успеть, успеть, успеть, безумная гонка. Успели. А толку? Видимо так нужно, чтобы, я не ехал на нем в этот раз. На все воля Божия.

Выезд

Итак, я еду балластом в авто. Но лучше уж так,  чем никак. Мы ехали, Привыкая к роли штурмана у моего друга Кирилла, который согласился взять нас с женой к себе в авто.

В 6:30 утра мы грузимся в Кириллову волгу, и едем встречаться с микроавтобусом Грома, который подбирал АТВ с его девушкой (Саша и Лена).

В 7:20 утра мы прибываем на точку, на первую заправку БП, по ярославскому шоссе. Встречаемся там с Адамом Каземировичем и Мотолапой. (Антон и Татьяна).

я был опущен Антом на тему отсутствия моего мотоцикла.На что я ему показал палец.

Подъезжает Рокер с супругой (Андрей и Катюшка) Проходим километров 50. 2 байка и 2 авто. Встаем на 52км от МКАДА на заправке, ждать Атоса с супругой (Юра и Наташа) на его Лэндровере. Часов в 9 он прибывает, и мы трогаемся дальше.

Лендровер, за ним, кувалда Рокера и интрудер Каземировича, Хундай Грома. Замыкаем мы с Кириллом на его волге. Собственно хочется сказать, что путешествовать на машине немного непривычно, но, конечно же, более комфортно. будем привыкать путешествовать так. глазами авто-туриста.

Хотя есть и свои плюсы: есть больше времени на осмотр достопримечательностей, есть время их сфотографировать, обсудить увиденное с попутчиками. Перекусить и попить можно прямо на ходу. Но немного теряется романтика путешествия.

Заметил за собой странную особенность: мне очень нужно чувствовать набегающий воздух. всю дорогу я ехал с высунутым локтем или целой рукой в полностью открытом окне. я незнаю зачем, но очень нужно, просто как дышать. я ловил ей больно всяких насекомых, но не убирал.

До Ростова мы добрались без остановок, расстояние около 190 км. В нем, свернули на Углич. Расстояние от Ростова до Углича около 90 км. Отпускаем байки вперед. Они откручивают гашетки и уходят в точки. Завидую им белой завистью. Идем автоколонной. Атос, Мы, Гром замыкает.

Далее, после выезда последовала небольшая остановка, Грому с Кристиной надо было покормить ребятенка. У меня садятся аккумуляторы на фотоаппарате. Теперь до сельмага пофоткать не выйдет. разве что на мобилу? Но это не фото, это баловство одно.Там закуплю пару комплектов батареек для фотоаппарата.

В Угличе, обгоняем мотоциклы. Рокер с Антом решили там остановиться и перекусить. Тут же, в Угличе заправили Волгу. Поворачиваем направо, на Юг, в сторону Рыбинска. Прошли около 70км. В город не въезжали, обходили чуть западней. По дамбе около Рыбинска.

Раньше никогда не видел дамбы. Обалденное зрелище, монументальное сооружение. Жаль, нельзя было там останавливаться. Да и аккумуляторы на фотоаппарате сели некстати. Фото найдено в интернете. Красоты по сторонам Рыбинского водохранилища просто неописуемы. Места и впрямь живописны. дорога на протяжении километров пяти идет вдоль берега. Слева просто море, а справа откос метров тридцать вниз и внизу речка. Впереди идущий джип Атоса даж вильнул разок на обочину. Видимо сам засмотрелся. Есть на что.

До Пошехонья добрались быстро. Там остановка. Покупаю там батарейки. Затариваемся хлебом.

15 минут отдых, напитки, мороженое и едем дальше. Мы почти на месте.

От Пошехонья до деревни Мужиково ехать минут пять.

Останавливаемся сделать пометки на дорожных указателях, для других участников слета, которые прибудут позже.

Указатели «ВСИЖ» и стрелочка. Вот, наконец, и база. Время прибытия 15:20. Нас встречают VVChaif, Ed, Андреевич с дочкой Сашей и другие.

На месте

Нам предоставлена выкошеная полянка на берегу реки, захватывающая часть мыса, выдающегося метров на 10 в реку.

Вода чистейшая. Воздух пропитан летом. Вид просто обалденный. Даю панорму с видом на реку снятую с мыса. Картинка ниже кликабельна.

Обустраиваем лагерь, ставим шатры, палатки. Начинается небольшой дождик. Разбивание палаток под дождем становиться уже традицией этого слета. Все забиваются в палатки. Приезжают Ант с Рокером. Скидываемся деньгой на напитки и засылаем в Пошехонье авто. На закупку воды, соков, пива и более крепких напитков. Заползаю обратно в пататку. Меня и Анюту просто выключает.

Вечером, часов в половине восьмого, я просыпаюсь. Моя супруга уже встала и успела меня сфоткать. Вылезаю. Погода великолепная, светит солнышко. Лагерь кипит жизнью.

Обустраиваемся потихоньку. Дядя Атос был замечен за копанием тубза-обороны и ее благоустройства.

Начинаю немного присасываться к пиву. Привозим на "Уазике" заготовленные организаторами дрова.

Откуда дровишки? Со склада вестимо, Атос слышишь возит, а я отношу...

Вечереет, река подернулась легким туманом, костер, огненная вода, песни под гитару. Огненная вода. Много огненной воды.…

Ближе к вечеру стали подтягиваться и другие товарищи, поздно вечером приехали Фунтик и Алекс с Вжиком.

Помню, чокались кружками, наливая в нее водку, выпивали, закусывали, выпивали и снова закусывали, орали песни под гитару, радуясь теплой дружеской компании и обществу людей, которых не видели с прошлого года. Супруга моя пошла спать где-то в половину второго ночи, я ее проводил, помог умыться, пожелал спокойной ночи и отправился праздновать дальше. Потом, помню, какая-то жопа налила мне самогону… после этого, я достаточно смутно помню происходящее, но помню, что дежурил и тщательно обходил территорию лагеря с 2-4 ночи. Сначала с Рокером, потом, чуть позже, уже с более-менее протрезвевшим Громом. Туман был настолько густой и плотный, что его не брали даже наши мощные фонари. Уже ночью, часа в 3, приехал дядечка Горячев на ИЖ 6.902, в сопровождении своей ауди с экипажем состоящим из Бартона (Максим), Кleo (Евгения) и Бармалея (Николай). Я отдежурил, Разбудил Кирилла, ему дежурить с 4-6 утра. После этого я лег спать под бочок к жене, уже давно мирно посапывающей в палатке.

В 9 утра я поднялся, стащил с себя одежду и полез в реку купаться. Ибо уже солнышко жарило очень неплохо, а голова у меня отказывалась приходить в нормальное состояние. Купание в прохладной утренней воде весьма способствовало отрезвлению и очень меня освежило. Впервые за все лето, мы с Анютой накупались вдоволь. Весь день мы проходили с супругой, она в купальнике, а я в плавках, как и добрая половина лагеря. Мы увезли с собой просто шоколадный загар. Весь день прошел шикарно, погода стояла просто отличная. Мы купались и загорали весь день.

Всем утро!, просто утро... ё...

Утро в китайской деревне.

Какая-то добрая душа сгоняла утром на моте в Пошехонье и затарила мороженного. Спасибо тебе добрый человек! С бадуна, после подных процедур схомячить мороженку... ай, спасибо еще раз. Как выяснилось позже это была Вжик. Саша, спасибо тебе еще раз за мороженку.

Днем большинство народа уехало в местный монастырь на экскурсию. Мы с Анютой и Кириллом остались в лагере. Пока моя супруга загорала, мы с Кириллом почистили картошку для приготовления супчика. Само приготовление супа было поручено Петровичу и Бармалею (Николаю) Пока мы готовили, приехали Малыш (Герман) и Виктор. Мы помогли им разбить палатки и обустроиться.

Виктор. Он как всегда очень суров.

я был морально низложен Малышом за то, что не приехал на байке. На! тебе Андрюша по больной мозоли еще разок! И тебе, Герман спасибо!

Приехавший с экскурсии в 6 часов вечера народ был накормлен. Супчик вточили полностью. После ужина были ролевые игры, распределили персонажей, с определенными целями и задачами.

Наверное, это было действительно интересно, но мне лично было совсем не до игр, мы немного с Анютой обгорели на солнышке, и меня немного знобило и колбасило. Мы спрятались небольшой кучкой, преимущественно Юнкеровским составом, под тенью дерева, запаслись пивом и лежали-балдели, переговариваясь, шутя и просто наслаждаясь природой и хорошей погодой.

В этот день мы с супругой отрубились очень рано, часов в 10 вечера. Народ бузил до 4-5 утра. Даже я, обычно не слышащий пьяных воплей иногда просыпался и опасался, как бы какое-нибудь пьяное тело не упало на нашу палатку.

На следующий день мы засобирались домой. Сложили палатки, и часов в 11 мы, с Кириллом, погрузили все наше добро в машину, и часов в 12 мы попрощались со всем лагерем, тронулись в путь. На прощание мы сотографировались общим составом. Вот она, это шедевральная фота! фоткал Антон, поэтому его в кадре нет.

Домой

С нами поехали Виктор на его Юнкере и Малыш (Герман) на его Shadow 750. Обратно мы решили ехать через Ярославль. На выезде, малыш отстал немного, заехав на местную заправку, нас послал вперед, позже намереваясь нас догнать. Решено было, что мотоциклы идут впереди, задавая темп. Виктора на его Юнкере определили ведущим. Мы с Кириллом прикрывали ребят сзади. С богом!

Из Пошехонья мы выехали в сторону города Данилова, до него было 80 км, но первая остановка ждала нас гораздо раньше. Через километров 40 мы остановились. У Виктора закончился бензин. О чем он думал, осталось тайной. Нас догнал Малыш. Нужно было перелить Виктору бензин или из Шадовки малыша, или из Волги Кирилла. Волга с бензонасосом, инжекторная. На сходе в бак стоит сетка, плюс у нас не было достаточно длинного шланга. Вариант перелить из хонды. Надо искать шланг. Порывшись в кофрах Виктора, я предложил использовать для этой цели шланг от насоса. Он был успешно снят и применен по назначению. Мы перелили 2 бутылки 1,25л в бак Юнкера, долили нужную пропорцию масла и продолжили путь.

Не въезжая в Данилов, свернули на М8 и заправились на первой же заправке.

Далее мы пошли на юг по M8. На Москву, через Ярославль. До Ярославля было около 70 км.

По дороге нам с Кириллом показалось, что от Виктора отлетела какая-то резинка. Достаточно большая. Сантиметров 5-10 примерно. Мы не придали этому особого значения, решив, что это, наверное, из-под колеса что-то вылетело. Или он, как минимум потерял что-то из кофра. Он и так все терял по дороге, тряпки летели из него, как расходники.

Въехали в Ярославль, проехали мост через Волгу. И остановились. У Виктора что-то не так. Подошли, посмотрели…отлетевшая резинка – это была крышка лючка в левой крышке двигателя. Дело в том, что как объяснил потом Виктор, он решил чуть ослабить винт на этой крышке, чтобы давление в коробке было не таким сильным, чтобы не перло масло из всех целей. И Естественно вибрации на Юнкере сделали свое дело: винты выкрутились полностью. Крышка была потеряна.

Заднее колесо, левый глушитель и кофр у Юнкера Виктора был покрыт ровным слоем трансмиссионного масла. Предварительно мы на всякий случай проверили уровень масла в коробке и плеснули туда грам 200-300 моторного масла, которое было у Кирилла в волге. Благо ИЖак и ему пофиг. И на месте, я предложил сделать вот такой вариант: из картонки я вырезали «прокладку» по окну, сверху закрыли тоже вырезанным мной куском пластика от бутылки с минералкой и притянули винтами.

Надо сказать, прием получился достаточно удачным. До Москвы эта конструкция успешно дотянула.

Мы тронулись дальше. Выехали из Ярославля, прошли пару десятков километров, и стало попахивать озоном. Грозовые всполохи на горизонте впереди и темные тучи тоже предвещали грозу. Мы остановились, ребята натянули дождевики, и мы продолжили путь.

Как оказалось, дождевики были очень кстати. Через пару минут пути нас накрыл очень сильный ливень. Машину смывало просто с дороги. Ребята сбросили скорость до 50км/ч.

Много машин стояло на обочине, с включенной аварийной сигнализацией, но мы продолжали движение. Искренне сочувствовали ребятам.

Несколько минут под дождем, и он стал стихать. В районе деревни Шопша мы заехали на заправку, передохнуть. Небо стало светлеть.  Дождик закончился, и мы тронулись в путь дальше. До Москвы оставалось 213 км.

Через 30 км мы въехали в Ростов. Резко похолодало с 28 градусов до 18. Но асфальт стал подсыхать местами. Прошли Ростов без остановки. И двинулись дальше на Москву. Через 65 км мы въехали в Переславль-Залесский.

В нем нас ждала следующая поломка Витькиного Юнкера. Модулятор бесконтактного зажигания лопнул пополам. Мы остановились. Время было 18:10. Решив перекусить и передохнуть. Купили мороженого, шоколада, сока, булок. Перекусили.

Виктор поставил запасную шторку, отстроил угол зажигания и мы в 18:30 мы продолжили путь по М8 в сторону Москвы.

Через 30 км, в районе поселка Василёво мы вошли в кусочек Владимирской области. Пройдя еще 20 км, мы вошли в Московскую область.

Виктор остановился, перелить бензин из одного бака в другой. 1 бак не соединен с карбюратором. Сломан краник. До Москвы оставалось порядка 80 км. Заехали на первую же заправку, Виктор заправился, и тут Малыш нас покинул. Он ушел вперед, поскольку он уже опаздывал домой. Жаль, я почти привык к его прямотокам, которые сопровождали нас всю дорогу. Мне недоставало этого рокота. Итак, мы продолжили путь вдвоем: я с Анютой и  Кириллом на его Волге и Виктор на Юнкере. Еще через 20 километров я остановил Виктора. Сказывалась его усталость. Ему нужен был отдых. Запихнув в него пару шоколадок и заставив попить водички, мы передохнули минут 10-15 и продолжили путь дальше.

За 20 км до Москвы мы уперлись в небольшую пробочку. Было принято решение отпустить Виктора на байке дальше, без нас. Он махнул нам рукой и исчез в междурядье. Минут 30-40 мы тащились в пробке, но после поворота на Королев, Ярославка оказалась свободна, что было странно для вечера воскресенья. И через 20 минут, в половине десятого вечера, мы уже выгружали спальники, палатку и рюкзаки из Волги около нашего с Анютой дома. Туда и обратно  получилось примерно 850 км. А Кирилл еще после этого, поехал к себе на дачу, под Киржач.

Огромное спасибо всем участникам этого слета! Все было супер!

 

Мрак2к (С) Август 2009