Поездка к другу

Я поехал во Владимирскую область в деревню, к своему другу Виктору, на его день рождения. Супругу заслал с основной группой еще с вечера на авто, а сам по утру пошел на мотике, по горьковке, в сторону Владимира. После МКАДА прошел 20 км. пробка, междурядье. Суббота, утро... лето... дачнеги... Активно работаю сцеплением.  Чувство что как будто открутилась правая крышка, болтается и сцепление слегка недовыжимается. Останавливаюсь. Правая крышка на месте, трос не ослаб. Снимаю крышку, толкатель штока торчит на 1 см. маловато. Откручиваю лючок.

Регулировочный винт не вывинтился. Законтрен хорошо, от души. Сам контрил, на совесть. Не понимаю что это. Тупо укорачиваю трос сцепления на 1 см, чтобы сцепа выжималась. Еду дальше. Душевно так еду. Гоняюсь с сильвервингом. Обгоняю колонну автобусов, везущих детишек в пионерские лагеря. От всего сердца бибикаю им, они мне тоже машут в открытые окна. Факами… Вот засранцы мелкие…

Прохожу еще 50 км. Хорошо прохожу. В Кузнецах на светофоре сцепление проваливается совсем. Как будто рвется трос. Сцепление полуавтоматом не выжимается. Съезжаю с дороги кое как и глохну. Снимаю правую крышку. Толкатель штока запал к звезде. Вынимаю. Горячий. Странно. Тыкаю шилом. На 1 см глубже чем есть толкатель упираюсь в шарик. Куда делся целый сантиметр из полого вала? Вот куда? Лезу смотреть лючок.  На месте регулировочный винт... нихера не понимаю...

знакомая картина?

Посещает гениальная мысль – отлосился «хоботок» этого винта! А во что упирается шток? Сначала, на первой остановке я видимо не понял что случилось. Наверное его согнуло, а сейчас отломало. Мде. Запасного нет с собой. Обычный винт можно вкрутить в крышку корзины набить вал 3-4 шариками. Но на долго ли этого хватит? При этом я не могу выкрутить законтренную еще в том сезоне на совесть гайку. Нет с собой головки на 13. Ведь думал же взять! И не взял.

Звоню Виктору. «заказываю» этот винт, несколько шариков и головку на 13. Как оказалось вовремя. Он уже нес на полпути ко рту банку с пивом, когда раздался мой звонок: «Вить, я встал тут в кузнецах...» Еду... - выдохнул Витя.

Виктор суров и недоволен. И я его понимаю. Прости, братишка...

Полтора часа пинания камушков у обочины на трассе. Полпути позади – полпути впереди. «Горьковка», в принципе оживленная трасса. За полтора часа мимо меня проехало несколько десятков мотоциклистов. Ни один не остановился, даже не попытался этого сделать. Спросить – чем может помочь? Может надо позвонить, попить, может еще чего? Даже поползновений не было ни у одного. На исходе полуторачасовго срока у меня остановился паренек лет 13-14 на мопедке, с вопросом: Чем  помочь, дядя? Он один «сделал» все ваше хваленое братство с нехеровыми понтами и соплями пузырем. Ясно? Он нас всех сделал этот деревенский мальчишка на мопеде.  «Да не, дружище, ничем ты мне не поможешь, сейчас друг приедет, привезет запчасти, и я поеду» - Я потрепал паренька по светловолосой макушке – «спасибо, братишка, что остановился. Этим ты уже помог».

Только настоящие друзья всегда придут на помощь

Приехали Виктор с Антоном на лансере, дал мне головку на 13, винт. Выкрутили мой винт. Он действительно оказался сломанным.

Ввернули такой же, снятый с деревенской планеты Виктора. Антон был в ударе и сыпал яркими образами.

Минутная регулировка и в путь!

И мы продолжили путь. Сцепление немного вело, но это неважно. "Ведет" - не "Буксует" Короче, я ехал с грехом пополам. Мот тянул отлично и я от души гонялся с Витькиным лансером, оглашаю округу ревом и извергая клубы сизого дыма.

По прибытии, на месте решил ничего не трогать на мотоцикле. Принцип: едет – не мешай. Так я и а поступил и изрядно накидался водкой.

Что-то смутно помню... Но хорошо отметили!

На утрр мы встали, позавтракали, весь день прогоняли балду, доедали вчерашний шашлык, пили чай и ближе часам к 4 тронулись в домой.

Обратно ехали тоже весело. Технически все также. Сцепление ведет еще больше. Полуавтомат тоже не работает. Т.к. проблема-то не в тросе а в корзине. Нейтраль ловится с вероятностью 50/50 только в подкате.

Но я отважно жарю 100-110 км/ч, то впереди, то сзади Витиного лансера, который везет свою и мою жену.

Ближе к Москве мы решили разделилиться. Виктор остался в пробке, а я двинул по междурядью дальше.

И у меня ближе к Москве начались проблемы. Форсирование подмосковных пробок в воскресный вечер с ведущим сцеплением и неработающей коробкой в междурядье это еще та школа, хочу я сказать. Но дошел, на своем ходу. В Москве на последнем светофоре перед гаражом  заглох, ибо сцепление просто не работало уже никак. Приехав в гараж, я встал на колени и обнял мотоцикл за бак. Спасибо, родной. К горлу подступил комок. Вот пока я буду это чувствовать это - я жив как байкер.

Разбор полетов

На следующий день я полез в мотор и вот собственно последствия поездки. Поломан регулировочный винт крышки корзины сцепления. Тупо пополам.

Обломок хоботка проехал в корзине 330 км. И выпал мне в руку уже дома при демонтаже крышки корзины сцепления. Поскольку достать его в дороге не представлялось возможным.

Диски сцепления. У меня стоял комплект из  4 дисков Атлант и 1 текстолитовый диск. (для толщины) корзина-то глубокая. Он стоял первым под крышкой. Вынул я его вообще без ушей.

Следующими стояли 4 шт диска атлант. Я поставил их в качестве эксперимента в начале того сезона. С узкими ушами в корзину с широкими пазами Все 4 диска были вот в таком состоянии:

Все ушки примяты на треть где-то. Вообще, жалко. Хорошие были диски. Даже четверти не сработали своей толщины. С цепление с ними работало на порядок лучше. А вот сама корзина. Начну с малого: просто неприятность мелкая. Скольчик зуба.



А вот это уже серьезнее. Пазы под уши дисков сцепления у корзины пазы разбиты.

Корзина была списана на берег как и диски. Корзину поменял на донорскую, запасную, (благо была). Диски поставил текстолитовые, новый комплект.

Весь комплект 4 шт Атлант + 1 текстолит диск отходили около 5000км. Сцепление до последней поездки работало изумительно. Коробка была ласковой как на японце. Но увы. Не ставьте диски с узкими ушами в корзины с широкими пазами. Если конечно вам не жалко потом поменять корзину.

В довершении ко всему у меня скончался смертю храбрых в этой поездке сальник помпы. И около поллитра тосола оказалось в полости картера. Обидно, ведь мало поменял за день до поездки. Поэтому видимо и сцепление сбоило, и увеличился нагрев деталей, и как следствие наверное поломка винта толкателя штока сцепления. бултыхалось то все в маслянно-тосольной эмульсии, ценность которой как смазочной жидкости - весьма сомнительна.

Мой сосед по гаражу, Александр поехал в Сокольники по своим делам, ну и я ему заказал, несколько регулировочных винтов в крышку корзины, новый 104 подшипник в корзину, новые гайки пружин, (мои было желательно поменять тоже), и сальник помпы.

К кому поехал Гром? Верно! К Роме. На развал. Этот жук впаривал регулирвочный винт вместе с крышкой корзины за 200р. Винт стоит рублей 20. Не более. Даже учитывая его «суперневротипическую» сталь. Пришлось взять. Я понимаю, что крышки корзины цельнометаллические и не ломаются, соответственно спросом не пользуются. И их тоже надо как-то продавать. Но не так же по-наглому?! Дальше. Гайки пружин. Этот жук высыпал такие же сточенные как и мои. На возражения, что это за Г? Он включил «дурака» и ответил: «мне так с ижевска присылают… ну а чо, люди же берут…» Где эти ребята? Кто их видел? Какой ижевск? Завода нет как 5 лет. Не гони мне дурку-то тут! И апогеем всего явилось, что этот жук втюхал за 100р, Сашке, ниразу не видевшего сальник помпы,  сальник правого коленвала, под генератором, маленький такой, выдав его за сальник помпы. Да весь набор этих сраных сальников (на Ю5 воздушку, куда он и входит) стоит 150р.

На следующий день я пехом сам поехал в сокольники, зашел на развал, в палатке у Ромы продавцу была предъявлена помпа для ЛИЦЕЗРЕНИЯ, каков из себя САЛЬНИК ПОМПЫ Ю-6, и как он, сцуко, выглядит.  Минут 10 он пытался кому-то дозвониться, сказал, мол нету только в сборе помпа, и то ее надо искать. И помпа БУ, и по 900р... я плюнул, ушел с мыслью о том, что купить за 10.000р раздолбаный Юнкер без документов, в качестве донора не такая уж и плохая идея…

Зашел к Нюре в подвальчик и был приятно удивлен: купил винты корзины сцепления и отличные грибки с новыми пружинами. Хочу обратить внимание на наплыв на гайках. он упирается в пружину и не дает ей раскручиваться. на фото хорошие новые гайки.

Прикупил регулировочные винты по 27р. (вместо по 200р. на развале с никому не нужной крышкой в комплекте. Я понимаю что крышки тоже надо продавать как-то... Гайки-грибки сцепления по 48р. за штуку. (пришлось повыбирать из россыпи штук в 100), и новые пружины, абсолютно идентичные друг с другом. По 45р за штуку. Тоже выбирал из россыпи отличных пружин. Выставил их рядком, заменял различающиеся. И добился того, что все 5 пружин стали одинакового «роста» и цвета металла. Так сказать одной партии. А в самом Зените купил сальники помпы 3шт. по 50р за штуку. и был проинструктирован насчет того как разбирать помпу.



всего было потрачено 750р. В этот же день я все поменял, собрал и был доволен как слон.

Послесловие

В этот сезон я ездил много куда, и ничего не ломалось, а тут... Поэтому я и написал статью именно об этой поездке. Казалось бы 150+150км. Но она запомнилась именно этой необычной поломкой. Когда 4 год ездишь, знаешь свой мотоцикл вдоль и поперек.. и тут на тебе такой фокус... Ведь с прошлого капитального ремонта у меня почти ничего не ломалось, я только бензил в него лил фактически. А тут встать четко посередине между Москвой и Владимиром из-за сраного винтика, про который мне и в голову не могуло прийти что он вдруг сломается... Чума-паровоз. Странно, но на Юнкере все детали - расходники, по сути. Мной была замечена очень интересная особенность: Вот сломалсь деталька. Казалось бы - поехал купил новую - поставил и забыл. Но нет! купишь 2 или 3 детали, поменяешь, будешь с собой возить запасную и никогда она больше не сломается, черт ее дери!

 

Мрак2к (С) Июнь 2010